Карандаши

НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Математики"

04 декабря 2019

Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие логических операций и действий.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; 

-Закрепить представления о числовом ряде;

-Закрепить знание геометрических фигур;

Развивающие:

-Развивать умение соотносить кодовую карточку с логическим блоком;

-Развивать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу;                  

–Развивать умение работать в парах и в подгруппах;

-Развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, сообразительность, желание играть друг с другом, умение слышать и слушать друг друга.

 

Предварительная работа: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша: «Найди клад», «Найди пару»; индивидуальные занятия, аппликация из геометрических фигур; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование): «Сложи узор».

Дидактический материал: блоки Дьенеша (набор на каждого ребенка), танграм со схемами животных (один набор на пару детей), карточки со схемами домов (на каждого ребенка), набор цифр от 1 до 10.

Оборудование: два обруча, магнитная доска, аудиозаписи песен для сопровождения игр.

 

Ход:- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители. Мы должны показать свои знания, умения и сообразительность. Но сначала давайте приведем свои мысли в порядок, и сделаем самомассаж.

 Игра-тренинг «Заряд бодрости»

«Я желаю, чтобы мои ушки все слышали (поглаживание ушных раковин)

Я желаю, чтобы мои глазки все видели (поглаживание глаз)

Я желаю, чтобы мой ротик говорил правильно и красиво

Я желаю, чтобы моя голова думала правильно и не ошибалась

( поглаживание головы)

Я желаю, чтобы мои руки работали уверенно (поглаживание рук )

Я желаю, чтобы мое тело было здоровым.

 - Молодцы, ребята! Теперь вы готовы все видеть, все слышать, и чувствовать.

(проходите за столы)

(Слайд 2)

- Сегодня утром я пришла в детский сад и увидела этот сундук, но он закрыт на замок. Замок-то не простой, чтобы он открылся нужно ответить на вопросы.

Д/И«Бывает – не бывает».

 Если так бывает- улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает-хмуримся и топаем ногами.

-Бывает круг с углами
-Бывает весна после зимы

-Бывает петух с 4 ногами

-Бывает у собаки 4 лапы

-Бывает после понедельника суббота

-Бывает ночь после утра

-Бывает у человека 3 глаза

-Бывает число два больше трех

-Бывает трава зеленого цвета

 -Бывает число пять идет после семи

 

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными, ответили на все вопросы.

(слайд 3)(музыка)Посмотрите, наш сундук открылся!

А там письмо: «Здравствуйте, ребята! Это пишут вамматематические человечки. У нас беда! Злая колдунья Бастинда выкрала нашу королеву Математики и спрятала ее в своем замке в высокой башне! Без вашей помощи нам не обойтись, ведь мы слишком маленькие, а путь далек и труден. Злая Бастинда заколдовала города, леса и горы, чтобы их расколдовать нужно, выполнить сложные задания, которые под силу только вам! Математические человечки»

 - Поможем математическим человечкам вернуть их королеву и разрушить все колдовские чары злой колдуньи Бастинды?

 (слайд плана-схемы 4)

- Смотрите, путь и правда очень далек.Посмотрите на план-схему. Это наш детский сад.

- Как он называется? (Наш детский сад называется «Радуга»)

- Куда сначала нам нужно отправиться? (В лес)

- А потом что на нашем пути? (Горы)

- Куда затем мы отправимся? (Город)

-Что дальше нам встретится? (Замок-башня)

 - Ребята, страна Математики – сказочная страна. Поэтому нам нужно придумать волшебное средство передвижения. На чем передвигаются в сказках? (ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы, летучий корабль и т.д.)

-Угадайте загадку и узнаете, на чем я вам предлагаю отправиться в путешествие:

Это чудо в самый раз
Сам носил уже не раз:
Если их наденешь ты, -
Через горы, через броды,
В миг умчат тебя они
Эти чудо – скороходы. ( Сапоги - Скороходы)

 - Правильно, ребята. Но, где же нам взять сапоги-скороходы?   

- Посмотрите на стол, из чего их можно сконструировать?                     

- Давайте мы их смастерим из блоков!

(слайд 5)(Раздать схемы сапогов, дети выкладывают скороходы из блоков)

(Слайд 6) -Сапоги-скороходы готовы, а значит можно отправляться в путь!- И первый пункт назначения – Лес (Слайд 7)

 Из-за колдовства Бастинды все животные разбежались из леса, остались только их фотографии, чтобы их вернуть, нужно выложить таких же животных из геометрических фигур. А чтобы быстрее справиться с заданием, я предлагаю выполнять задание парами. (раздать танграмы)

Работа в парах:Дети выкладывают животных из геометрических фигур по схемам (игра «Танграм»)

- Какое животное выложила ваша пара? Из каких геометрических фигур оно состоит? Сколько геометрических фигур?

(Слайд 8)

-Молодцы, ребята! Посмотрите, мы вернули животных в лес!

(Слайд 9)-Отправляемся дальше в путь!Что перед нами…?Дети: Горы.

(Слайд 10)-Что же случилось в горах?

 "Завал" -  Бастинда обрушила скалу и камни засыпали дорогу. Нужно расчистить путь.(дети подходят к обручам) ( Блоки Дьенеша — это завал камней.Необходимо разложить их по 2 обручам, которые лежат на полу в соответствии со знаками-символами.)Дети делятся на две команды.(музыка)Воспитатель:  Давайте проверим, как справилась с заданием первая команда? Вторая команда? (воспитатель вместе с детьми проверяют) (слайд 11)- Молодцы, дорога расчищена

(проходите за столы)

(Слайд 12) -Отправляемся дальше.Смотрите, мы прибыли,в волшебный город! 

 Игра "Помоги жителям найти свою квартиру"

– Бастинда заколдовала жителей города. Они перепутали квартиры, нужно расселить их по местам.  

 А  помогут вам знаки-символы. (раздать детям схемы домов) (Слайд13) Знаки  подсказывают, какие фигуры должны поселиться на каждом этаже  дома.  

-Кто живет на первом этаже слева?(большой, желтый, толстый треугольник) –Кто живет на втором этаже слева? и т.д.

-Вот мы с вами и расселили всех жильцов, Молодцы!

 (Слайд 14)- Куда же мы отправимся дальше? Дети: Замок-башня.

(Слайд 15)-Вот и замок злой колдуньи! Королева Математики сидит в башне.Злая Бастинда поссорила все цифры и велела сторожить Королеву. Теперь каждая из цифр хочет доказать, что она самая важная и встать на первое место. Давайте, их подружим, тогда они отпустят королеву Математики.

 Дидактическая игра: «Цифры поссорились»

- Подойдите к столу, берите по одной карточке с цифрой и вывешивайте на магнитную доску по порядку от 1 до 10.(музыка)(Дети выполняют задание, затем хором называют  цифры.Прямой и обратный счет.)

- Варя, посчитай от пяти до семи

-Степа, посчитай от трех до шести

- Юля, два, а ты считай дальше

- Ваня, пять, а ты считай обратно

- Тимур, назови соседей числа три

 -Рома, назови соседей числа пять

 - Вот и подружились наши цифры. Все цифры нам нужны и важны, без них нам не обойтись.(садитесь на места)

 

(Слайд16) -Голос королевы Математики: Ребята, спасибо, что вы освободили меня и мое королевство от злых чар колдуньи Бастинды!Вы проявили смелость и находчивость, в благодарность я  дарю  вам  сладкие медальки.

- Наше путешествие подходит к концу! Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза…(музыка)Раз, два, три, ... снова в детском саду мы!(Слайд17)

Рефлексия:

- Вам понравилосьпомогать математическим человечкам?                       

- Какие задания сегодня для вас были легкими? А какие трудными?

- Что вам понравилось больше всего?

 

 

 

 

Оставить комментарий: